Объекты
Каждый сервер CommuniGate Pro имеет иерархию объектов:
на верхнем уровне находится множество доменов
в каждом домене содержатся пользователи, группы, списки рассылки, псевдонимы, переадресаторы и именованные задачи
У каждого пользователя может быть одна или несколько папок
В каждой папке хранится некоторое количество сообщений
Кроме этих основных типов объектов, CommuniGate Pro поддерживает дополнительные объекты: У пользователей может быть хранилище файлов и данные настроек, в доменах могут быть сертификаты, файлы, определяющие вид веб-интерфейса пользователя, специальные приложения реального времени и т.д.
Домены
Домены — это объекты CommuniGate Pro, в которых содержатся другие объекты: пользователи, списки рассылки, группы, псевдонимы, переадресаторы и именованные задачи. Каждый домен имеет имя (client.com, www.company1.com и т.п.):
Хотя каждый домен CommuniGate Pro имеет своё имя, нет необходимости создавать отдельные домены CommuniGate Pro для каждого имени домена, которое вы хотите обслуживать. Домены CommuniGate Pro могут иметь псевдонимы доменов: они позволяют вам давать несколько имён одному домену CommuniGate Pro. Например, у домен CommuniGate Pro company.com может быть псевдоним домена mail.company.com. В этом случае все ссылки на имя домена mail.company.com будут обрабатываться так же, как и ссылки на домен CommuniGate Pro company.com.
Существует специальный домен CommuniGate Pro, называемый главным доменом. Все остальные домены CommuniGate Pro равнозначны и называются дополнительными или вторичными доменами. Главный домен создаётся сразу же после установки сервера, и его имя указывается в “установках" — “общее”. Если ваш сервер обслуживает только один домен, то вам не нужно создавать другие домены, достаточно главного домена. Имя главного домена используется в качестве имени сервера.
Каждый домен CommuniGate Pro имеет свои собственные установки и наборы объектов домена.
Более подробную информацию о доменах CommuniGate Pro смотрите в разделе “домены”.
Объекты домена
Каждый домен имеет свой собственный, независимый набор объектов: пользователи, группы, переадресаторы, псевдонимы, списки рассылки, именованные задачи. Каждый объект должен иметь имя, уникальное в домене. Разные объекты в различных доменах могут иметь одинаковые имена.
Имена объектов не зависят от регистра. Имена объектов могут состоять из латинских букв, цифр, символа подчеркивания (_), знака минус (-) и точки (.). Точка не может быть первым или последним символом в имени объекта.
Имя объекта не должно быть длиннее 128 символов.
Для того, чтобы просмотреть имеющиеся в домене объекты, используйте веб-интерфейс администратора. Откройте раздел “пользователи” и нажмите на ссылку с именем требуемого домена.
Чтобы открыть раздел “пользователи”, вы должны обладать правом доступа “может менять установки всех доменов и пользователей”.
Если вы являетесь администратором домена, то на главной странице администрирования домена появится список объектов домена.
Чтобы выбрать объект по имени, введите строку в поле “фильтр” и нажмите кнопку “показать”: будут показываться только те объекты, имена которых содержат строку, указанную в поле “фильтр”.
В меню слева вы можете ограничить число показываемых объектов.
Отметив соответствующие флажки, вы можете указать, объекты какого типа вы хотите видеть: пользователи, группы, переадресаторы, псевдонимы. Информация будет включать в себя количество выбранных объектов этого типа и их общее количество в домене.
Каждая строка в списке содержит имя объекта и его тип.
Если объект является пользователем, то показывается тип пользователя.
Если задана опция “подробности”, то в строке отображается информация:размер хранилища почты, использованного этим пользователем
время последнего входа пользователя на сервер и сетевой адрес, с которого был осуществлён вход
текущее число устройств реального времени, зарегистрированное за этим пользователем
Получение информации, выводимой в опции “подробности”, требует отвлечения довольно большого количества ресурсов сервера: не используйте её при отображении на странице большого количества пользователей.
Если объект является псевдонимом, то показывается имя реального пользователя.
Если объект является переадресатором, то показывается адрес переадресации.
Если объект является группой, то показывается число участников группы.
Если объект является списком рассылки, то показывается число его подписчиков, но только если была выполнена хотя бы одна операция рассылки.
Пользователи
Пользователь является базовой единицей обслуживания: каждый, кто обслуживается на сервере CommuniGate Pro, должен быть пользователем сервера, зарегистрированным в одном из его доменов.
Каждый пользователь защищается паролем, и только сам пользователь (и, возможно, администратор сервера/домена) имеет неограниченный доступ к своим данным.
При установке сервера CommuniGate Pro, в главном домене автоматически создаётся пользователь postmaster.
Этому пользователю предоставляется право доступа “может всё”.
Адресом электронной почты и сигналов для пользователя будет
accountname@domainname
гдеaccountname—- это имя пользователя CommuniGate Pro, аdomainname — это имя домена CommuniGate Pro, в котором создан пользователь.
Сообщения, направляемые на адрес пользователя, доставляются пользователю через модуль местной доставки.
Сигналы, направляемые на адрес пользователя, доставляются пользователю через компонент сигналы.
Чтобы присвоить несколько имён одному пользователю, администратор может создавать псевдонимы пользователя.
Каждый пользователь CommuniGate Pro имеет свои собственные установки и хранилище для папок, файлов и других данных.
Дополнительную информацию о пользователях CommuniGate Pro смотрите в разделе “пользователи”.
Группы
В доменах CommuniGate Pro могут быть группы. Группы — это списки, содержащие имена пользователей и/или другие группы, и отправка сообщений на имя группы приведёт к тому, что сообщение будет отправлено всем членам группы.
Дополнительную информацию о группах CommuniGate Pro смотрите в разделе “группы”.
Передресаторы
В доменах CommuniGate Pro могут быть переадресаторы. Каждый переадресатор имеет имя и адрес электронной почты для перенаправления. Если почта отправляется на адрес name@domain.com, где name является объектом типа переадресатор в домене CommuniGate Pro domain.dom, то почта перенаправляется на адрес электронной почты, указанный в переадресаторе.
Объект переадресатор отличается от объекта группа:
Переадресатор содержит только один адрес, а группа может содержать несколько адресов;
Переадресатор работает на уровне маршрутизатора, подставляя собственный адрес взамен указанного адреса, а объект группа фактически производит обработку сообщения, отправленного на адрес группы, и генерирует новые копии сообщения, отправляемые всем членам группы.
Дополнительную информацию о переадресаторах CommuniGate Pro смотрите в разделе переадресаторы.
Псевдонимы пользователя
Псевдоним пользователя является альтернативным именем для пользователя CommuniGate Pro. Каждый пользователь может иметь ноль, один или несколько псевдонимов пользователя.
Например, пользователь j.smith в домене domain2.com может иметь псевдонимы smith и jsmith. Почта, отправляемая на адрес smith@domain2.com, будет храниться у пользователя j.smith, и попытка входа на сервер как jsmith@domain2.com приведёт к входу от имени пользователя j.smith.
Вы можете также использовать переадресаторы для задания альтернативных имён пользователя. Если вы создаёте переадресатор js в домене domain2.com, и он указывает на адрес j.smith, то он фактически будет работать как ещё один псевдоним пользователя j.smith.
Если вы переименовываете пользователя j.smith в james.smith, все псевдонимы пользователя также «переедут» вместе с ним — smith и jsmith останутся псевдонимами для james.smith. Если вы удаляете пользователя, все его псевдонимы также будут удалены.
Переименование или удаление пользователей не затрагивает переадресаторы: если вы переименовали или удалили пользователя j.smith, то переадресатор js продолжит указывать на адрес j.smith.
Вследствие этого там, где можно использовать псевдонимы, не рекомендуется использовать переадресаторы. Переадресаторы должны использоваться для создания «объектов», которые перенаправляют почту в другие домены или на другие почтовые сервера.
Списки рассылки
В доменах CommuniGate Pro могут быть списки рассылки. Каждый список рассылки имеет имя, и он всегда принадлежит некоторому пользователю из того же домена — владельцу списка рассылки.
Список рассылки имеет список подписчиков, и он работает с несколькими папками пользователя — владельца списка. Эти папки используются для хранения и архивирования сообщений, создания дайджестов, хранения информации о запросах на подписку и хранения отчётов об ошибках.
Группы и списки рассылки отличаются друг от друга:
Группы предназначены для небольшого числа членов, а списки рассылки предназначены для работы с сотнями тысяч подписчиков одного списка;
Группы в основном используются локальными пользователями и в случае, если имя пользователя переименовывается или пользователь удаляется, он так же переименовывается в группах или удаляется из всех групп домена;
Списки рассылки, кроме базовой функциональности рассылки почты, имеют множество дополнительных возможностей: автоматическая обработка запросов на подписку, обработка ошибок, архивирование и создание дайджестов, просмотр, контроль за политикой отправки сообщений в список, модерирование и т.д.
Дополнительную информацию о списках рассылки CommuniGate Pro смотрите в разделе “списки”.
Именованные задачи
В доменах CommuniGate Pro могут быть именованные задачи. Каждая именованная задача имеет имя, и она всегда принадлежит некоторому пользователю из того же домена — владельцу именованной задачи.
Именованная задача является приложением реального времени, которое запускается автоматически по приходу сигнала, адресованного на имя задачи. Все приходящие сигналы доставляются единственной запущенной копии приложение реального времени, также и в среде кластера.
Именованные задачи могут быть использованы для реализации механизмов совместной работы, таких как «групповые чаты» для мгновенных сообщений, коммуникационные шлюзы и т.п.
Дополнительную информацию об именованных задачах CommuniGate Pro смотрите в разделе “именованные задачи”.
Данные
Файлы Домена
Для каждого домена в CommuniGate Pro создаётся специальная поддиректория в директории Domains (внутри директории данныхСервера). Имя директории совпадает с именем домена.
Данные главного домена хранятся в директории Accounts внутри директории данных CommuniGate Pro.
Внутри каждой директории домена создаётся директория Settings. Эта директория содержит файлы с данными домена:
Access.settings
Этот файл имеет формат словаря и содержит имена пользователей, которые имеют права доступа администратора сервера или домена, и список предоставленных прав. Хранение всех права доступа администратора в одном месте позволяет серверу CommuniGate Pro надёжнее обеспечивать требуемый уровень безопасности. Только файл Access.settings, хранящийся в директории Settings главного домена может содержать права доступа уровня сервера. Все другие файлы Access.settingsсодержат только права администратора уровня домена.
Domain.settings | В этом файле хранятся установки домена. |
Template.settings | Этот файл содержит шаблон пользователя этого домена, и из него берутся установки пользователя, применяемые по умолчанию для вновь создаваемых пользователей в домене. |
Aliases.data | В этом файле хранится список всех псевдонимов пользователей, заданных для пользователей домена. |
LISTS | В этой директории содержатся файлы с информацией о списках рассылки, созданных в этом домене. |
WebSkins | В этой директории содержатся файлы, задающие вид веб-интерфейса пользователя для этого домена. |
PBXApp | В этой директории содержатся файлы среды приложений реального времени этого домена. |
Служебные файлы пользователя
Каждый пользователь CommuniGate Pro имеет как минимум одну папку (INBOX) и как минимум два служебных файла. Служебные файлы имеют специальные расширения имени:
.settings | в этом файле в формате словаря содержатся установки пользователя, включая правила пользователя. | |
.info | в этом файле в формате словаря содержится изменяемая информация о пользователе, например, размеры папок, данные регистраций SIP, подписки на события и т.п. | |
.prefs | в этом (необязательном) файле в формате словаря содержатся настройки пользователя, включая настройки клиентских интерфейсов веб-почта и Pronto. | |
.dst | в этом (необязательном) файле в формате словаря содержится «набор данных» пользователя, включающий в себя записную книгу (известную также как список строк) и настройки для приложений. | |
.web | в этой (необязательной) директории находится хранилище файлов пользователя. | |
.balances | в этой (необязательной) директории содержатся файлы с историей тарификации. |
Месторасположение файлов пользователя
Файлы пользователя находятся в директориях доменов или в их поддиректориях (смотрите дополнительную информацию в разделе “домены”). Чтобы узнать фактическое расположение файлов пользователя на сервере, может использоваться команда GetAccountLocation интерфейса командной строки CLI.
Для пользователей с типом набор папок создаётся директория с именем пользователя и расширением .macnt, в которой хранятся файлы этого пользователя. Сервисные файлы пользователя хранятся как account.extension. Папка INBOX хранится как файл INBOX.mailboxType.
Пример: для пользователя John,имеющего тип набор папок, создаётся директория john.macnt и файлы INBOX.mbox, account.settings, account.info.
Для пользователей, имеющих только одну папкой, папка INBOX хранится в файле в директории домена или в его поддиректории; этот файл имеет имя accountName.mailboxType. Служебные файлы пользователя хранятся в той же директории как accountName.extension.
Пример: для пользователя John, имеющего только одну папку, файлы john.mbox, john.settings и john.info хранятся в файловой директории домена.