Модуль AirSync
Сервер CommuniGate Pro может использоваться с мобильными устройствами, работающими под управлением Microsoft® Windows Mobile и другими совместимыми устройствами (КПК, смартфоны), поддерживающими протокол AirSync — клиент-серверную версию протокола Microsoft ActiveSync.
Протокол AirSync позволяет клиентскому устройству синхронизировать данные календаря, заданий и контактов с данным пользователя, хранящимися на сервере. Протокол также позволяет пользователю синхронизировать некоторые или все папки с электронной почтой, создавать и отправлять сообщения электронной почты, а также приглашения на встречи и ответы на них.
Функция псевдонимы папки CommuniGate Pro позволяет клиентам AirSync использовать доступ к общим папкам других пользователей.
Протокол AirSync позволяет клиентскому устройству получать доступ к справочнику сервера.
Настройка модуля AirSync
Протокол AirSync использует в качестве транспорта протокол HTTP, реализуемый модулем HTTPU. Откройте установки модуля HTTPU и найдите раздел доп. протоколов:
Используйте эту настройку, чтобы указать, какую информацию модуль AirSync должен сохранять в журнале работы сервера.
Записи, помещённые модулем AirSync в журнал работы сервера, имеют пометку “AIRSYNC”.
Установка “доступ” определяет, клиенты из каких сетей имеют доступ к услуге AirSync.
Обратите внимание: так как многие AirSync-клиенты созданы таким образом, что они могут работать только через стандартный HTTP-порт (порт 80 для незашифрованных соединения и порт 443 для безопасных соединений), то убедитесь, что модуль HTTPU настроен на приём соединений на эти порты.
Ограничение доступа
Администраторы сервера или домена могут разрешить доступ по протоколу AirSync только для определённых устройств:
В настройке может быть указано несколько элементов, разделённых символом запятой (,):
если не указано ни одного элемента, то доступ запрещён для всех устройств;
каждый элемент сравнивается с ID-устройства, пытающегося подсоединиться; символы * в элементе используются как подстановочные (совпадают при сравнении с любой последовательностью); элемент * разрешает доступ для всех устройств;
если элемент содержит символ /, то его часть до этого символа сравнивается с типом устройства (например, PocketPC, Apple), а часть после сравнивается с ID-устройства;
если элемент содержит символ !, а оставшаяся часть совпадает с ID-устройства (или с типом и ID-устройства), устройству запрещается доступ к данным пользователя.
В примере выше настройки по умолчанию содержат следующие элементы:
!phoneX*
доступ с устройств, чей ID начинается с phoneX, запрещён
!vendor1/*
доступ с устройств типа vendor1 запрещён
*
доступ с остальных устройств разрешён
В примере выше актуальные настройки (заменяющие настройки по умолчанию) содержат следующие элементы:
9999BFE4D66C4BE29AAB1DF8F8CF4064
доступ с устройства с таким ID разрешён
android678263333
доступ с устройства с таким ID разрешён
Доступ с других устройств запрещён.
Управление устройствами AirSync
Администраторы сервера и домена могут осуществлять мониторинг и обслуживание AirSync-устройств, используемых пользователями.
Откройте в веб-интерфейсе администратора страницу “установки пользователя” и перейдите по ссылке “мобильные”. Найдите панель устройств AirSync:
В элементах таблицы отображаются тип устройства и уникальный идентификационный номер устройства для каждого из устройств, используемых пользователем, а также время операции последнего доступа с этого устройства.
Устройства могут быть защищены при помощи PIN (пароля), который необходимо вводить каждый раз при включении устройства или после периода неактивности. Вы можете включать и выключать эту функцию удалённо: выберите элемент с устройством и нажмите кнопку “включить PIN-защиту” или “выключить PIN-защиту” соответственно.
Для удаления всей информации из устройства (если оно было потеряно или украдено), выберите элемент с устройством и нажмите на кнопку “очистить”.
В элементе устройства появится маркер ожидание.
При следующей попытки соединения с сервером, оно получит команду на удаление всех данных электронной почты и других данных, хранящихся на устройстве локально.
Для отмены операции очистки (если доступ к устройству был восстановлен до того, как оно попыталось связаться с сервером), выберите элемент устройства и нажмите на кнопку “отменить”.
Некоторые устройства могут не работать со всеми папками пользователя — как по причине того, что у пользователя имеется слишком много папок, так и потому, что в некоторых из папок содержится слишком много элементов. Пользователь может «спрятать» определённые папки от AirSync-клиента, отключив опцию “видимый для мобильных устройств” для таких папок.
Вопросы совместимости
Протокол AirSync создавался для работы в специфической, не поддерживающей открытые стандарты среде. Модуль AirSync в CommuniGate Pro делает все возможное для преобразования данных AirSync в стандартные форматы (такие, как iCalendar и vCard).
Ответы на приглашения на встречу
Когда AirSync-клиент принимает или отклоняет встречу, он создаёт сообщение электронной почты, отправляемое организатору встречи. Это сообщение содержит некоторые данные в собственном формате Майкрософт, которые не могут быть использованы никаким приложением, работающим в соответствии со стандартами.
Для решения этой проблемы содуль AirSync CommuniGate Pro генерирует ответ самостоятельно, используя стандартный формат iCalendar. Как следствие этого, организатор может получить 2 сообщения с ответом на приглашение — одно от модуля AirSync, другое от клиента Windows Mobile.
Обратите внимание: когда пользователь Windows Mobile решает принять или отклонить приглашение не отправляя соответствующий ответ, то эта опция влияет только на собственные приглашения Windows Mobile. Модуль AirSync генерирует собственный ответ независимо от этого, основываясь только на атрибуте «RSVP» приглашения на встречу.
Подпапки
AirSync-клиенты не поддерживают подпапки в папке INBOX, папке отправлено и в мусорной корзине.
Если у пользователя существуют подпапки, то сервер не будет информировать о них AirSync-клиентов.